Поделиться с друзьями
12 июля 2024
247
Минздрав России выпустил методические рекомендации по дистанционному консультированию при оказании первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев и чрезвычайных происшествий. Речь идет о ситуациях, когда у пациентов отсутствуют сознание, дыхание, кровообращение, есть наружное кровотечение, инородные тела в верхних дыхательных путях, ожоги, обморожения, травмы различных частей тела, боль в груди, отравления, судороги.

Рекомендации в июне были разосланы по регионам. Их использование остается на усмотрение руководителей станций скорой медицинской помощи (СМП), сообщили «МВ» в пресс-службе Комитета Госдумы по охране здоровья. Документ содержит исчерпывающие алгоритмы для специалистов отделений и станций СМП, центров СМП и медицины катастроф, фельдшеров, медицинских сестер и старших врачей по инструктированию очевидцев, которые могут оказать первую помощь пострадавшим.

«Неспособность большинства очевидцев оказать первую помощь пострадавшим с угрожающими жизни состояниями до прибытия специалистов скорой медицинской помощи (СМП) остается одной из главных причин высокой внебольничной летальности. Внедрение рекомендуемых принципов и методов должно способствовать повышению эффективности и стандартизации практики дистанционного консультирования по вопросам оказания первой помощи», — говорится в пояснениях к документу.

Основу методических рекомендаций составили результаты анализа «совокупного международного научного и клинического опыта в области дистанционного консультирования очевидцев по вопросам оказания первой помощи диспетчерами экстренных служб» и положения современных рекомендаций по первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

В рекомендациях говорится, что опрос и инструктирование диспетчер должен проводить в вежливой и корректной форме. Задавать вопросы и воспроизводить инструкции по первой помощи необходимо «четко, терпеливо, настойчиво, спокойным и уверенным тоном, не повышая голос». При опросе и инструктировании следует употреблять слова и фразы, максимально понятные широкому кругу людей независимо от возраста, уровня образования, рода занятий и т.п., избегать использования специальной терминологии. Если очевидец не понимает исходную фразу (вопрос или инструкцию), диспетчер должен быть готов к использованию простых для понимания альтернативных формулировок, а если есть сомнения, что вопрос или инструкция поняты, следует оперативно проверить это.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Большая Сухаревская площадь, д. 16/18, стр. 1, подъезд 5, этаж 4, офис 39
Посмотреть на карте