История героической работы шоферов и автолюбителей в Москве, которая позволила спасти сотни жизней и оказать помощь десяткам тысяч пострадавших, началась с выдающегося москвича и почетного члена Московского комитета Красного Креста – Андрея Павловича Каютова.
В 1913 году он становится председателем «Московского автомобильного общества», созданного четырьмя годами ранее. Являясь невероятно деятельным и милосердным человеком, Андрей Павлович искренне верил, что технический прогресс и его венец – автомобиль – должны служить людям, облегчая их страдания и помогая везде, где это возможно. Одним из первых его проектов на посту председателя было создание Комитета Красного Креста «Московского автомобильного общества» и начало активной благотворительной работы.
К ноябрю 1913 года при местном Комитете Красного Креста МАО уже было открыто четыре лазарета для раненых нижних чинов и активно формировались три передовых автомобильных отряда Общества Красного Креста.
Через три года, в том числе благодаря самоотверженной работе Андрея Павловича и всех членов «Московского автомобильного общества», санитарный автомобиль станет неотъемлемой частью истории нашей страны.
15 февраля 1916 г. Главное управление Красного Креста утвердит первое «стандартное штатное расписание передовых автомобильных отрядов Красного Креста». В собственный штат организации будут приняты первые 7 шоферов, 1 легковой и 5 санитарных автомобилей.
Для ремонта автомобилей будет создана «Центральная автомобильная кладовая», которая разместится в Петербурге, в здании цветочного павильона Таврического сада.